Что такое "горящие туры"?

Чтобы выяснить, что же такое горящие туры, нужно хотя бы в общих чертах понять, что из себя представляет отечественный выездной туристический бизнес.

Большинство людей не могут или не хотят организовывать свою туристическую поездку собственными силами (самостоятельно купить билеты, забронировать отель, подготовить и подать документы на визу и т.д.), а предпочитают приобретать готовые пакетные туры, в которые включены эти услуги. Фирмы, занимающиеся массовой организацией туров, называются туроператорами.

Разница между понятиями "туроператор" и "турагентство" такова: туристические агентства занимаются продажей туров клиентам, а туроператоры - непосредственной организацией самих этих туров.

Туроператор бронирует для туриста номер в отеле, приобретает авиабилеты, оформляет страховой полис и т.д. За счёт того, что туроператор делает всё это массово, планово, организовано, реальная оптовая себестоимость туров для туроператора оказывается значительно ниже той стоимости, которую платит турист, приобретая то же самое "в розницу".

Туристические агентства (их сотни в каждом городе) за определенную комиссию продают туры, сформированные туроператорами. Поскольку комиссию агенту выплачивает туроператор, то для клиентов в большинстве случаев нет разницы, приобретать тур напрямую у туроператора или же через посредника, например, через ближайшее туристическое агентство. Кроме того, многие туроператоры принципиально не работают с частными клиентами, а продают свои туры только через агентства.

Туристические агентства могут продавать туры неограниченного числа операторов, выбирая по своему усмотрению, какой именно тур предложить клиенту. Приобретая в агентстве тур, клиент получает все необходимые документы и отправляется в поездку, и в поездке услуги предоставляются туроператором, на котором лежит вся ответственность за оказание туристических услуг.

Откуда берутся горящие туры

Каким же образом появляются горящие (=дешевые) туры? Дело в том, что крупные туроператоры приобретают всё оптом: у авиакомпаний они берут не по одному месту на рейсе для каждого своего туриста, а сразу целые блоки мест, планируя даты вылета и объёмы заранее, на достаточно долгие сроки вперёд. Так же и номера в отелях - часть их тоже выкупается заранее блоками. Такая плановая блочная закупка позволяет операторам значительно снижать себестоимость в пересчёте на единицу места, а значит, повышать свою прибыль. С другой стороны, это неизбежно приводит к периодическому образованию излишков, когда оператору не удается продать всё то, что было запланировано и забронировано.

Отсюда и берутся горящие туры - они появляются за несколько дней до вылета (а в случае с визовыми странами, возможно, за две-три недели). Когда оператор понимает, что не успеет продать все места за "базовую цену", то значительно скидывает цены, чтобы выручить хоть какие-то деньги за уже оплаченные, но никем не занятые места. Поэтому временами цены на нормальные стандартные туры снижаются в разы, вплоть до совершенно символических сумм, но только с одним неудобством - "вылет послезавтра!", то есть турист имеет очень мало времени на принятие решения и сборы.

Правда и мифы о горящих турах