Храм Святого Семейства Сокровище Барселоны


СОДЕРЖАНИЕ
  1. Храм Святого Семейства — недостроенное сокровище Барселоны
  2. Культовые сооружения
  3. Начало строительства храма
  4. Гениальный Антонио Гауди
  5. Общие сведения о Храме
  6. История происхождения
  7. История создания Храма Святого Семейства
  8. Архитектурные особенности собора Святого Семейства
  9. История создания Храма Святого Семейства
  10. Появление храма, окутанное легендами
  11. Общая информация
  12. История строительства Sagrada Familia
  13. Архитектура Храма

Храм Святого Семейства — недостроенное сокровище Барселоны

Первоначально Храм Святого Семейства проектировался в неоготическом стиле. Но время шло, и Гауди вкладывал в строительство всю свою душу, очертания менялись, приобретая фантастические формы. Так выкристаллизовался стиль самого Гауди, и родилось одно из самых неординарных зданий мира, оно словно связано крючком или создано из песка и производит невероятно сильный эффект.
Оказываясь перед Саграда Фамилия, ощущаешь ее величие и уникальность.

Можно целый день рассматривать фасады и все время находить что-то новое. Стены украшены скульптурами и сакральными надписями.

Фантазия архитектора воплотила в реальность немало загадок, которые остаются неразгаданными до сих пор.
Искупительный Храм Святого Семейства имеет нетрадиционный для сакрального здания внешний вид. Мимо него проходят многие экскурсии по Барселоне. Наклонные колонны, элементы кубизма, каменные воплощения представителей местной флоры и фауны обескураживают, но служат одной цели — прославлению божественного величия и могущества. Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Воскресения и Страстей Христовых.

Каждый из них украшен скульптурными сценами на соответствующую тематику. В одном из евангелистов угадывается сам Гауди.

Также Храм имеет 12 башен по числу апостолов. Центральной частью является Башня Иисуса высотой 170 метров, всего на метр ниже знаменитой барселонской горы Монжуик. Гауди считал, что творение человека не должно возвышаться над творением Бога.
История строительства длиной более века насыщена трагическими событиями.

В 1926 году умер автор великой идеи Гауди. Но его ученики и последователи продолжили дело. Работа до сих пор ведется под контролем властей Барселоны все так же на народные пожертвования со всего мира. Планируется закончить Храм в 2026 году, к столетию со смерти архитектора.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya [es] , в 2006 году . строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра .
7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям [1] . В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики ( лат.   Basilica minor ) [2] .
В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором .

Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея) [3] . Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе , а не Саграда Фамилия . Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова Церковь или Храм .
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года , и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра ( кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano ), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста , образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами . Была спроектирована огромная апсида , состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами , а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

Культовые сооружения

Искупительный храм Святого Семейства, или храм Саграда Фамилия, который также иногда ошибочно называют собором, хотя фактически это церковь, - культурная достопримечательность не только Испании, но и всего мира. Узнаваемый силуэт постройки у туристов вызывает не меньшее восхищение, нежели пирамида Хеопса. Данное произведение искусства включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что строительство здания еще не закончено. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом. Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Об истории ее возведения расскажем ниже. Идея создания церкви возникла в 1874 году весьма неожиданно, вследствие пожертвования большой суммы денег. Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны.

Да, изначально храм строился за пределами города, это позже Барселона настолько разрослась, что Саграда Фамилия теперь располагается в самом населенном городском районе. В марте 1882-го под руководством архитектора Ф. дель Вильяра начали закладывать фундамент здания. Тем не менее, несмотря на большое число задумок и наличие средств для строительства, в конце 1882 года архитектор участвовать в постройке отказался, по причине отсутствия между ним и заказчиком согласия. Возможно, сейчас не имела бы Барселона достопримечательности такой величины, если бы после отстранения от работы над проектом дель Вильяра к делу не подключился полный энтузиазма и сил архитектор Антонио Гауди. По его задумке, храм должен был получиться весьма ажурным, внешне напоминающим паутину, в стиле модерн. Предполагалось, что сооружение будет усыпано множеством башен, устремляющихся ввысь, а остальные внутренние и наружные декорации будут отражать отдельные элементы Евангелия, а именно рождение, распятие, воскрешение Христа, или же иные обряды католической церкви. По проекту Гауди, храм должен был быть похожим на песчаный замок, подобный тем, что любят, сидя на берегу водоема, строить дети. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) - храм не должен был превосходить совершенное творение Бога.
История Барселоны вершилась параллельно с тем, как строилась Саграда Фамилия, ведь только фасад здания возводился в течение более, чем сорока лет. За это время город разросся, уверенно влился в промышленную эпоху и стал стремительно развиваться. Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Над воплощением своих задумок он трудился кропотливо и не щадя себя, и многие не понимали, для чего архитектор тратит столько денег, времени и сил на строительство, ведь с земли даже не видны были верхушки башен. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».

Начало строительства храма

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.
Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.
Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.
Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

Идея возведения возникла у продавца книг – грамотного верующего барселонца Бокабельи. В то время он был главой Общины почитателей святого Иосифа. В 1872 году Жозепа Бокабельи посетил небольшой городок. Знаменитостью города Лорето был дом, в котором согласно легенде, проживали Иисус и Мария с мужем Иосифом. Книжный торговец был настолько очарованный красотой храма, что принял решение непременно создать его копию в своем городе.

Гениальный Антонио Гауди

Официальной датой появления собора Саграда Фамилия, который именно так часто называют русскоязычные туристы, хотя правильно называть храм Саграда Фамилия (полное название на каталанском – Temple Expiatori de la Sagrada Família ), 19.03.1882 года (почитание памяти святого Иосифа Обручника). Открытие строительства стало важнейшим событием, в котором участвовали городские власти и представители духовенства Барселоны. Кладку первого камня сделали у основания сооружения, автором проекта был архитектор Франсиско дель Вильяр.
Именно Вильяр задумал построить церковь в неоготическом архитектурном стиле, который был модным в то время. При строительстве у архитектора возникли разногласия с техническим персоналом, и он отстранился от дальнейшего участия в осуществлении проекта.

Общие сведения о Храме

Церковь Святого Семейства (полное название церкви – Искупительный Храм Святого семейства) или же Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) – одно из наиболее известных творений архитектора Антонио Гауди, знаменитый испанский долгострой.

История происхождения

Храм Святого Семейства сочетает в себе всевозможные архитектурные стили – от готического до модернизма, причудливо воплощенные в задумке мастера Гауди. Архитектор сильно изменил существующий на то время проект, добавив массу ниш и ажурных элементов, благодаря которым здание сегодня выглядит столь необычно и величественно. Если присмотреться к Храму издалека – он напомнит замок из песка, таким его видел Антонио Гауди.
Очень многие сравнивают Гауди с великим итальянским мастером Леонардо да Винчи: Гауди никогда не полагался на чертежи, многое рождалось у него в голове и лишь схематически изображалось на бумаге. Задумай мы сейчас воплотить подобное, нам понадобились бы сложное компьютерное моделирование и долгие расчеты.

История создания Храма Святого Семейства

В этом же году для нужд будущей постройки был специально приобретён земельный участок за пределами Барселоны. На данный момент город разросся, что строительство продолжается в густонаселённом мегаполисе. Тогда все работы происходили за городской чертой.
Главным архитектором для Sagrada Familia был назначен Франсиско Вильяр. Под его руководством был заложен фундамент будущего собора. Однако в 1882 году, несмотря на большое количество финансовых средств, а также архитектурных задумок Вильяр отказывается от должности главного архитектора. Официальная версия его ухода – наличие разногласий в особенностях архитектуры собора.
Однако строительство не было заброшено. Эстафета была передана амбициозному и харизматичному архитектору Антонио Гауди. Под его руководством первоначальный проект претерпел серьёзные изменения. Готовое сооружение должно было быть выполнено в стиле модерн. Внешнее оформление храма напоминало паутинку, однако по уровню сложности и затраченным финансовым средствам во многом превосходила традиционный для католичества архитектурный стиль.

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.
Гауди отказался от готического стиля и за основу взял природные формы, которые он считал идеальными, среди них он особенно отмечал структуру ствола дерева и человеческого скелета. В результате структура храма Святого Семейства приобрела форму геометрических фигур, которые органично сочетались между собой и позволяли легко соединять различные детали конструкции. Главным несущим элементом храма являются колонны, которые по мере приближения к сводам разветвляются и создают иллюзию леса. Внутреннее убранство, как и внешний облик, для начала XX века были столь необычными, что проект храма воспринимался поистине революционным.
Антонио Гауди был религиозным человеком, и его взгляд на мир отразился в проекте: здесь есть все обязательные элементы – церковь в форме латинского креста, крипта, часовни и галерея для хора. У храма три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. По завершении строительства храм будут венчать 18 башен: по 4 на каждом фасаде, посвященные 12 апостолам; 4 башни в центре в честь Евангелистов, окружающие главную башню Иисуса Христа; колокольня Девы Марии. Шпиль башни Иисуса Христа будет увенчается гигантским крестом.
При жизни Гауди была построена большая часть фасада Рождества и крипта. Строительство фасада Страстей Христовых началось в 1923 году после смерти архитектора. Предположительно храм Святого Семейства будет достроен не ранее 2026 года. Одной из причин долгостроя является тот факт, что строительство храма осуществляется, как и было задумано, только на средства от пожертвований.

История создания Храма Святого Семейства

Существует несколько версий, почему выбор пал именно на него. Одна, романтическая, гласит – Хосепу Бокабелло приснилось, что Храм Святого Семейства построит голубоглазый блондин. Поскольку подходящих под такие признаки среди каталонцев немного, то, когда Бокабелло увидел Гауди, сразу настоял на выборе именно его. Сторонники второй, прагматичной, склоняются к тому, что выбор был вызван желанием сэкономить у заказчиков, поскольку Гауди на тот момент являлся еще малоизвестным архитектором. Как бы то ни было, Гауди следующие 43 года жизни посвятил этому проекту, а сам Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне ассоциируется именно с Антонио Гауди как создателем .
Гауди, будучи не только архитектором, но и абстракционистом, внес кардинальные преобразования в первоначальный замысел храма. Строго говоря, он практически не имел готового проекта на бумаге, предпочитая работать спонтанно, повинуясь вдохновению. Для того чтобы постоянно контролировать процесс возведения, Антонио Гауди поселился непосредственно на территории строительства.
Существенно помешала строительству начавшаяся в 1936 году гражданская война. Причем пострадал не только храм. Было уничтожено большинство чертежей и эскизов, сделанных Гауди. Полноценные работы были возобновлены уже в 1950-х годах и продолжаются по сей день. В 2010 году Римский Папа Бенедикт XVI во время посещения Испании освятил храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне , тем самым признав его пригодным для проведения богослужений.

Появление храма, окутанное легендами

Гауди разработал эскиз здания с тремя фасадами, посвященных жизни Христа на земле (Фасад Рождества, Страсти Христовы и Вознесение Христово), а над каждым из фасадов должны были выситься по четыре башни, олицетворяющие 12 апостолов. Внутри огромного храма по замыслу архитектора планировалось установить пять органов с площадками для хора, рассчитанными на 1500 человек. В криволинейных башнях специально была разработана система окон, сквозь которые проникал ветер и раскачивал колокола.
Фасад Рождества, обращенный на восток, каждое утро озаряется восходящими лучами солнца. Именно с этой части храма и начал работу Антонио Гауди. Скульптуры он изготовил самолично, использовав в качестве натурщиков усыпленных животных и даже мертворожденных младенцев.

Общая информация

Внутри храма колонны и свод сильно напоминают мистический лес с простирающимся над ним звездным небом. Гауди не почитал прямых линий, предпочитая им конструкции в виде парабол, гипербол, эллипсоидов, поэтому все внутреннее убранство с винтовыми лестницами и изогнутыми перекрытиями просто поразительно прекрасно и необычно.
К сожалению, ввиду сложности создания конструкции и необходимости в индивидуальной обработке каждого блока работа по строительству продолжается и по сей день. А великий архитектор, посвятивший 35 лет своей жизни строительству храма, успел закончить только один из фасадов и небольшую часть этого уникального сооружения. Похоронен Антонио Гауди в стенах Саграда Фамилия. После его кончины работу продолжали ученики мастера, воссоздавая проект по эскизам. Ожидаемая дата завершения строительства – не ранее 2026 г.

Согласно проекту мастера, в окончательном варианте храма должны были быть возведены четыре башни, три фасада, каждый из которых венчался бы четырьмя колокольнями, символизирующими 12 апостолов, и два огромных, вознесенных на колоссальную высоту купола в честь Девы Марии и Иисуса Христа. Под руководством Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества, который имеет три портала: центральный – портал Любви, левый – портал Надежды, правый – портал Веры. Четыре башни этого фасада, украшенные орнаментом и оригинальными силуэтами, являются символами Барселоны. Гауди мечтал, что этот собор станет храмом нового типа.
Работы по строительству храма были остановлены в 1936 году. Во время гражданской войны в Испании сгорели крипта и мастерская Гауди, в которой находилось множество эскизов и макетов храма. И все же в 1952 году строительные работы на основе уцелевших планов храма возобновились. В 1976 году западный Фасад Страстей с четырьмя башнями был практически завершен. Надо признаться, что попытка описать творения Гауди – это тот редкий случай, когда отдаешь себе отчет в беспомощности слов… Может быть, совместные усилия поэзии и музыки могли бы нас несколько приблизить даже не к пониманию, а скорее к восприятию на уровне чувств того, что, безусловно, необходимо видеть.
Храм фантастической готической формы с множеством необычных статуй и ажурных украшений, с целыми скульптурными сценами из жизни библейских персонажей, с кажущимися необычайно легкими башнями, с устремленными ввысь шпилями и удивительным освещением создает, как и многие другие работы Гауди, ощущение встречи с потрясающим чудом, однако превосходит все созданное ранее по грандиозности замысла, основная часть которого все же нашла свое воплощение в реальных формах. Вечерняя подсветка храма навевает какое-то мистическое настроение, не испытать которое, побывав в Барселоне, невероятно обидно. Строительство храма с самого начала поддерживал Папа Леон XIII. А 7 ноября 2010 года Папа Римский Бенедикт XVI освятил собор Саграда Фамилия, признав его годным для совершения церковных служб. В 2005 году храм также был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Антонио Гауди прожил трудную, но интересную и насыщенную жизнь. Он был удивительным человеком, гениальным архитектором, чья жизнь и творчество до сих пор окутаны тайной. Смерть же его была трагической, нелепой и в какой-то степени мистической. Антонио Гауди попал под колеса первого трамвая, пущенного в городе, который он очень любил и в который вложил всю свою душу. Случилось это недалеко от Храма Святого Семейства, сооружению которого Гауди посвятил большую часть своей жизни. 10 июня 1926 года, на третий день после произошедшей трагедии, великого архитектора не стало.

История строительства Sagrada Familia

Сама идея строительства Искупительного храма возникла в 1874 году, так как неожиданно было пожертвовано большое количество денег. И уже в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны была выкуплена земля для постройки храма. Да, в то время храм начал строиться за городом… это сейчас Барселона так разрослась. Несмотря на большое количество прекрасных задумок архитектора и наличие средств для воплощения проекта в жизнь, к концу 1882 года Вильяр отказался участвовать в постройке здания. По официальным источникам причина такого поступка дель Вильяра — отсутствие согласия между ним и заказчиками. Но на этом, к счастью, история строительства такого великого сооружения не закончилась. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. Он сильно изменил проект строящегося храма, благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, в стиле модерн. Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Да, именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти совершенное Божье творение.
Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христова. Гауди уделял огромное внимание декору каждой башни. Кропотливо и не щадя своих сил он трудился над воплощением в жизнь всех своих задумок относительно данного проекта. Многие не понимали, зачем он тратит на это столько времени, сил, денежных средств, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы».

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Архитектура Храма

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

Ментально Гауди как при жизни, так и после смерти опережал и  продолжает быть на голову выше всех своих собратьев архитекторов, не говоря уже о простых обывателях. Я только на секунду озвучу крамольную мысль, сколько он мог бы построить архитектурных шедевров, если бы не отдал все силы Sagrada Familia , а его нелепая смерть под трамваем ставит под сомнение существование Высшего разума и справедливости.
В свое время Sagrada Familia стала всепоглощающей навязчивой идеей Антонио Гауди. Строительством храма Гауди собирался искупить грехи своего города и в этом видел свою святую миссию все последние годы жизни. Сначала он потратил все свои средства, а когда они иссякли Гауди умолял всех, кого считал потенциальным денежным донором, пожертвовать на строительство своего храма. По проекту Гауди, Храм Святого Семейства имеет 95 м. в длину и 60 м. в ширину, а вместимость 13 тыс. человек.  Высота центральной башни - 170 метров, венчается распятием Христа,  17 других башен имеют высоту от 100 метров и выше. 12 башен на трех фасадах представляют апостолов, остальные пять представляют Деву Марию и четверых  Евангелистов.  Гауди не любил прямые линии и это было довольно странно, живя в Барселоне.  Их не существует в природе утверждал гений. Поэтому, в своем храме он придал  башням очертания священной горы Монтсеррат, которая находится недалеко от столицы Каталонии.
При Гауди были закончены только склеп, апсиды стены, один портал и одна башня. К 1930 году были закончены еще три башни, которые завершили  фасад Рождества на северо- восточной стороне. В 1936 году анархисты сожгли и разгромили интерьер, включая чертежи и модели собора. Работа возобновилась в 1952 году, но очень сильно тормозилась спорами архитекторов. Кое-кто хотел оставить все как было и не достраивать собор, дабы не возрождать монстра и что якобы Гауди не планировал его таким, каким его хотят достроить.  Эта дискуссия ведется до сих пор и пока это главный тормоз проекта. Строительство здания начал в 1882 г. арх. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди . Храм возводился исключительно на частные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватало, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; Гауди был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Это удивительное и сюрреалистическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей  истории христианства. Гауди мечтал создать «собор XX века», синтез всего архитектурного знания и системы христианских символов. Кроме того, собор должен был стать воплощением католичества — и неслучайно для многих протестантов он остается примером безудержной расточительности и роскоши римской церкви.

Храм является одним из самых знаменитых проектов талантливого каталонского архитектора Антонио Гауди. Приглашенный в конце 1883 года, Гауди существенно изменил первоначальную задумку Франсиско дель Вильяра, который отказался от участия в строительстве из-за значительных разногласий с заказчиком. Сооружение задумано как огромная евангельская энциклопедия, вобравшая сюжеты и образы Нового Завета. Для одаренного архитектора это был не просто очередной проект, а детище, в которое он вложил душу и сердце. В результате, мир обрел величайшее культурное наследие.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.