Был кто нибудь в Астане, как там жизнь и погода?


СОДЕРЖАНИЕ

    Да, в Астане много корыстных людей - тут я согласен полностью. Город делает тебя черствым и расчетливым, заставляет крутиться и искать возможности. Но разве это не прекрасно? Разве не здорово, что люди тут живут в быстром темпе и пытаются всячески развиваться и продвигаться по карьерной лестнице? Столица задает свой темп.

    Ведь лучше жить в быстром и суетливом темпе, что постоянно находиться в сонном оцепенении и спокойно плыть по течению в каком-нибудь Жердынбержерово, работая всю жизнь каким-нибудь разнорабочим.

    "Родители часто вывозили меня на курорты, и где бы мы не находились, я с огромной радостью возвращалась домой и испытывала непередаваемые эмоции при виде надписи "Целиноград" в аэропорту", — вспоминает она.

    Ярким пятном из детства столичного "аборигена" Кайрата стали семейные вылазки, в центральный парк по праздникам. По его признанию, в эти моменты чувствовалось полное семейное единение.

    Спустя много лет эти эмоции накрывают каждый раз, когда проходишь мимо излюбленного места.

    Воспоминания Розы Абдрахмановой также связаны с центральным парком на берегу Есиля. Самые красивые деревья и самое вкусное мороженое в Целинограде можно было найти именно здесь. Также знаковыми местами Роза называет — городской ЦУМ и привокзальную площадь, на которой раньше красовался паровоз.

    Астана в переводе на русский язык звучит как ни странно банально, а именно "столица".

    Просто, но зато со вкусом. Город был основан 1830 году в качестве казачьего форпоста.

    Основателем Астаны, является никто - нибудь, а сам полковник Фёдор Кузьмич Шубин - второй, который принимал самое активное участие в Бородинской битве. За всю историю существования, город множество раз переименовывался, но он от этого не становился менее выдающимся. В Астане, множество интересных мест и достопримечательностей, которые представляют большую ценность для местных жителей и вызывают неподдельный интерес у туристов.

    Для того, что бы вы могли иметь более четкое представление о местных интересностях, я попробую описать самые примечательные на мой взгляд достопримечательности города Астаны.

    Байтерек . Это не просто одна из многочисленных достопримечательностей города, это символ Астаны. Монумент открыли в 2002 году и он стал своеобразным символом на пути к новым свершениям и новому этапу в жизни каждого из горожан. Инициативу в разработке монумента, проявил президент Казахстана. Над созданием проекта же, трудился, знаменитый и очень именитый архитектор Норман Фостер. Чистая высота сооружения, составляет девяносто семь метров, а если учитывать шар, который венчает конструкцию, то в этом случае высота монумента будет равно ста пяти метрам. Нижний уровень постройки, практически на пять метров опущен под землю и максимально задействован под кафе и аквариумы, также здесь находится небольшая галерея... читать полностью

    В Астану мы поехали по приглашению дальних родственников и соответственно гостить остановились у них.

    Проезжая по широким улицам города, мы сразу отметили, что столица Казахстана поражает своим великолепием и богатством и больше напоминает европейский мегаполис с современными высотками из стекла. Шикарная архитектура, в которой переплелись как восточный, так и западный стиль, чистые улицы, интересные памятники навсегда покорят любого человека, который первый раз приедет в этот современный и процветающий город.

    На следующий день наши провожатые сразу же пригласили посмотреть знаменитый торговый центр Хан-Шатыр, который внешне напоминает огромный шатер. Несколько этажей - это магазины и бутики, на четвертом находится огромный парк Юрского периода с двигающимися динозаврами. Выше этажом раскинулся самый настоящий пляж с натуральным песком и бассейном. Правда мы туда не пошли, но он там точно есть и желающих поваляться на песочке предостаточно. Также в центре полно различных игровых зон для детей, кинотеатров, разнообразных закусочных, но единственный минус, там все товары дороже, чем в других магазинах.

    Родственник живет там много лет со времен распределения из челябинского ВУЗа (это еще при СССР, начало 1980 тых годов). Там женился, то-се, короче оброс корнями и остался. Сейчас там ситуация противоречивая. С одной стороны плюс- это хитрый и ловкий Назар-Бай, который как то ласковое теляти, 10 маток сосет, при этом не ссорится ни с кем на мировой арене в отличие от "Того, о ком нельзя говорить". Что хорошо отражается на жизни населения, в том числе русскоязычного. Некоторые минусы- это негласные ограничения в карьере (например на пост начальника выше какого-то определенного уровня при выборе из двух равных по квалификации кандидатов- русского или казаха- будет назначен именно казах, причем независимо, госпредприятие или частная фирма). Еще вот что- пожалуй, более важное. Сейчас в Казахстане идет смутное брожение, вызванное в основном не вполне корректными действиями лидера в земельных вопросах (благоволение Китаю, которое в перспективе может ущемить местных крестьян). Чем кончится это- пока неясно, причины есть и кроме земли. Есть и проблема неизбежной ротации на самом верху (стар уже Бай, а преемники не очень такие приятные, неизвестно что у них на уме).

    Лучше подождать немного. Алматы- неплохо. В тех мерках почти как здесь Питер. Но Астана все ж покруче будет

    Это, как говорится, «проще паренной репы», все что нужно – это выйти из здания порта и сесть на автобус №10, №12 или №500 (экспресс). Их остановка расположена слева от выхода.   Первые 2 маршрута пролегают рядом с торговым центром Хан Шатыр, а 500-й идет по проспекту Мангилик Ел. Путь от аэропорта занимает примерно 20 — 30 минут. Маршрут движения автобуса показывается на экране монитора, мимо своей остановки проехать сложно. Кстати, для тех кто планирует воспользоваться такси — может нам так повезло, но мы не видели ни одного таксиста ни утром, ни вечером когда возвращались. Частников тоже не было. Может просто нам так повезло, не знаем. Но, на всякий случай, напомним, если кто опасается подобных «сюрпризов», но не мыслит свою поездку без этого вида транспорта – заказать такси онлайн можно через сайт KiwiTaxi.ru .

    От аэропорта мы ехали на автобусе №10 и вышли на остановке «Кардиологический центр». Протяженность пешеходной части нашего маршрута по Астане составила чуть менее 10 км и на карте она выглядит следующим образом. На автобусе доехали до остановки «Кардиологический центр», расположенной рядом с мечетью Нур-Астана. С мечети и начали знакомство с городом. Подробно о ее посещении мы рассказываем здесь .

    После мечети направились в сторону  Хан Шатыра. По пути заглянув погреться (т.к. в тот день было жутко холодно) в торговый комплекс Азия Парк. Поглазели на магазины и сувениры.  Послушали живой концерт с национальным колоритом, потом заглянули в продуктовый супермаркет, полный всяких местных вкусняшек. Прикупили кой-чего сладенького на перекус. Отогревшись, отправились гулять дальше, любоваться строениями в стиле азиатских мегаполисов. Главная цель нашего маршрута по Астане, посмотреть которую хотим более всего – башня-монумент Астана Байтерек, с крытой смотровой площадкой. По пути к ней много чего интересного. Иногда и совсем непонятного. Также повсюду ларьки с мороженым, вот только погода не располагает к такому лакомству. Пару раз встретились национальные вкусности. Был на нашем пути и такой «фотобокс».  Только что-то мы совсем его не поняли, замерзли, наверное, очень. После Байтерека, подробнее о его посещении читайте тут , мы двинулись далее – в сторону реки Ишим, по направлению к этим «золотым» зданиям. Чуть позависали на мосту, пофоткались, и отправились на набережную, мимо президентской резиденции и причудливого концертного зала. Набережная в этом месте выглядела вот так.  На противоположном берегу виднеются мечеть Хазрет-Султан и дворец Мира и Согласия. Но сил и желания идти туда уже не было – их мы посетим как-нибудь в другой раз. А в тот момент было навязчивое желание вкусить какой-нибудь казахской пищи и лучше очень горячей. Поэтому, повернули назад — возвращаться в район мечети, но пошли, разнообразия ради, другой дорогой. По пути заходили в пару бистро, но остаться там желания не возникло – никакого национального колорита. А в районе Нур-Астана сразу же нашли нужный ресторанчик под названием Дастархан – приятный как снаружи, так и внутри. Еда оказалась отменной – вкусной, порции огромные, цены сносные. Нарубались будь здоров. А на десерт — солененький казахский чай в огромной пиале – в принципе, его одного с лепешкой хватило бы на сытный перекус. Сытые и нагулявшиеся по Астане, мы отправились на остановку – пора ехать в аэропорт. В аэропорту, перед полетом, вздремнули еще пару часов. Вот такая насыщенная получилась у нас прогулка по Астане. Если же остаться в транзитной зоне, по-нашему мнению, можно очень сильно заскучать: пространство маленькое – 10 минут – и все обошел, магазинов и прочего раз-два – и обчелся. Это вам не Дубаи или Шанхай. Лучший вариант длительной пересадки в Астане – выход в город!

    Хостел Light House Pavlodar был забронирован через Booking.com , каучсерферы, желающие нас принять, найдены через сайт couchsurfing.com, информация о наличии кемпинга была найдена на форумах, спасибо отзывам туристов. Еще мы заранее выяснили, что при прохождении российско-казахской границы достаточно иметь при себе российский паспорт и документы на машину.

    Дорога из Тюмени до Омска занимает около восьми часов. Прогулка по городу была запланирована на тот же день, поэтому выехали мы в 5.00 утра (24 июня). Чтобы не делать лишних остановок на обед, мы взяли с собой термос с чаем и немного еды. В Омск прибыли около часу дня, но еще долго кружили в поисках дома, где живут друзья. Транспортная развязка в городе сильно отличается от тюменской хотя бы из-за наличия троллейбусов и трамваев, ну и к тому же это город-миллионник.

    Власти всеми силами стараются быть в эпицентре событий, даже мирового масштаба. Например, в этом году Астана принимает международную выставку EXPO-2017, посвященную энергии будущего. Построили торговый комплекс Хан Шатыр, строят самое высокое здание в Центральной Азии «Абу-Даби Плаза», кроме того,  готово уже с десяток уникальных сооружений — словом, здесь решили воплотить в жизнь лозунг «быстрее, выше, сильнее».

    Типичная особенность алматинцев находить в Астане "верх" и "низ". Даже сейчас, по истечении полутора лет, место, где я живу, помечаю, как верхняя часть Астаны. Раньше, до того как я перегнала свою машину из Алматы, бывало, начнешь объяснять таксистам, что нужно подняться вверх по такой-то улице, а они тебя не понимают. После того как я сама села за руль, стала быстрее узнавать город. Правда, если в Алматы квадратура улиц хорошая, то здесь, если выехал не на ту улицу, придется сделать круг, чтобы попасть в нужное тебе место, особенно, если ты новичок на дорогах Астаны. 

    Первое время в Алматы ездила раз в две недели за энергетической подпиткой. Невозможно просто так взять и вычеркнуть из своей жизни город, в котором ты выросла и жила всю свою сознательную жизнь, где находятся твои родители и друзья. Постепенно поездки стали сокращаться, а потом начинаешь понимать, что искать друзей нужно здесь, что нужно найти в себе силы и адаптироваться. Первое время меня часто посещала мысль вернуться в Алматы после того, как пройдет выставка, сейчас думаю, вполне возможно, что останусь. 

    Единственное, к чему я так и не могу привыкнуть, так это к отсутствию должного сервиса во всем. Например, для меня очень важно, как я выгляжу. Почти год я летала в Алматы к своему стилисту, чтобы подстричься, покрасить волосы и привести себя в порядок. А совсем недавно все-таки нашла мастера в Астане, правда, она тоже из Алматы (смеется) . В Астане однозначно жизнь дороже, при этом не всегда цена соответствует качеству. Хотя иногда бывает, нарвешься на какую-нибудь отличную вещь и по демократичной цене. Одежду в Астане покупаю крайне редко, очень мало выбора. В моем случае, я сама себе создаю гардероб, скидываю эскизы своей портнихе в Алматы, а поскольку она знает мои параметры, к следующему приезду все готово. 

    Не могу сказать, что я уже полюбила Астану, но на это настроилась. Говорят, если не можешь изменить ситуацию, значит, нужно поменять свое отношение к ней. Если я принимаю какие-то серьезные решения, то уже не отступлю. Конечно, переезд – это большой шаг, но любые изменения нужно воспринимать с позитивным настроем. Да, было трудно, но я это пережила. В подсознании что-то поменялось, и жить стало легче. 

    В Астану я переехала весной 2013 года. Буквально за пару дней решила оставить работу в Алматы и переехать в Астану. Раньше я была вовлечена в структуру частного бизнеса, и очень манящим было попробовать свои силы в национальных компаниях. Удивительно, ведь когда-то у истоков создания компании  "Астана EXPO-2017" было человек 20, а сейчас уже сформирована полноценная компания, где сосредоточены разные специалисты из всех областей нашей страны. В этом я считаю и есть изюминка города, где сталкиваются интересы и традиции разных регионов и каждый привносит свой опыт и видение.

    Тогда заявление Назарбаева шокировало многих. Госаппарату страны предлагали переселиться из солнечной Алматы за тысячу километров в провинциальную Акмолу, с ее резко континентальным климатом. Вопрос поставили на голосование. Пройдет 23 года, и президент так вспомнит тот день.

    «Парламент еле-еле проголосовал, сказал, ладно, давайте проголосуем, у него сегодня день рождения, это произойдет через 40 лет, нас в это время не будет. Через три года все гармошкой, в поезде, как на целину поехали. И тепленькими их встречали здесь с поезда», – отметил Назарбаев.

    «В международном конкурсе, который объявил президент страны, участвовало более 40 архитекторов. Были приглашены архитекторы из США, Китая, России, Германии, Японии», – рассказал экскурсовод Музея Первого Президента Республики Казахстан Кайыржан Коныршин.

    Гражданам Российской Федерации разрешено безвизовое пребывание в Казахстане до 90 дней (то же касается почти всех граждан СНГ, а также Монголии и Турции). Максимальный срок пребывания в стране без регистрации — пять календарных дней; если вы собираетесь остаться подольше, придется идти в местный регистрационный орган (процедура несложная). Главное — не забудьте заполнить иммиграционную карточку при въезде в страну, а также сохраняйте все свидетельства вашего передвижения (билеты на поезд, самолет) в случае, если вы не сидите на одном месте — на всякий случай, чтобы потом не возникало лишних вопросов.

    Выберите интересующий вас регион, а затем и город, в который вы прибудете (в случае с самолетом удобнее всего Алматы, Астана и Актау). В Алматы самая насыщенная культурная жизнь и самая развитая инфраструктура, в Астане проводятся официальные мероприятия и выставки (такие как Экспо-2017); в Актау вас ждет колорит и особенности западного прикаспийского региона. Природные достопримечательности и просто замечательные места рассредоточены по всему Казахстану, так что вам нужно выбрать наиболее интересные и спланировать свой маршрут заранее. Если вы собрались в Казахстан впервые, то стоит начать с Алматы и Алматинской области.

    Главное — заполнить иммиграционную карточку перед прохождением паспортного контроля (лучше заполнить сразу в салоне самолета, чтобы не искать бланки и ручку перед самим паспортным контролем). Кроме того, старайтесь паковать багаж очень тщательно, так как грузчики местных авиалиний не всегда аккуратны. Лучше не складывать в багаж хрупкие вещи и дорогую аппаратуру, а саму сумку перемотать в аэропорту (или даже дома) скотчем, чтобы в процессе транспортировки уберечь её от повреждений и загрязнения.

    В аэропорт лучше приезжать заранее — регистрация на рейс начинается за два часа до отлета и заканчивается за 40 минут. Дорога тоже займет некоторое время, так как обычно аэропорты в Казахстане находятся не в городе. Стоимость поездки может варьироваться: если заказывать такси из Алматы до аэропорта (то же и в обратном направлении), стоимость начинается от 1500 тенге (4,5 доллара), попутку можно поймать за 800–1000 тенге (2–3 доллара). Имейте в виду, что все таксисты, встречающие пассажиров у выхода с вокзала, всегда называют завышенные цены, так что лучше заказывать такси самостоятельно или ловить попутку за территорией. До аэропорта, а также ж/д вокзалов Алматы также ходит общественный транспорт. Автобусы и троллейбусы обычно ходят до 21:00 — 22:00, стоимость проезда — 80–100 тенге (около 30 центов). До аэропорта существуют два ночных маршрута стоимостью 200 тенге, но ходят они редко, так что лучше все же взять такси — большинство популярных рейсов отправляются ночью. Чтобы ездить на общественном транспорте (кроме метро), нужно купить проездную карту «Онай» (400 тенге — около 1,2 доллара), на счету будет одна поездка, далее нужно закидывать деньги через терминалы. Карта продается в ларьках на остановках, в самих автобусах и троллейбусах и у кондукторов. Почти все те же рекомендации касаются и остальных городов Казахстана — только цены и расстояние будут меняться (кроме Астаны — в меньшую сторону). Карты «Онай» действуют пока только в Алматы и Астане, в других городах проезд в общественном транспорте оплачивается через валидаторы или «на руки» кондуктору.

    Как уже было сказано, для передвижения по городу на общественном транспорте необходимо купить специальную карту «Онай». Она действует везде, кроме метро — там используются свои карты (используются так же и жетоны). Одна поездка — 80 тенге, действует, пока не выйдете наружу. Впрочем, пока в метро работает только одна ветка (девять станций), так что этот способ подойдет лишь для передвижения по центру города. Во всех остальных случаях проще всего использовать автобусы, такси или попутки. Такси по городу будет стоить от 500 тенге (1,5 доллара) — сервисов разного уровня хватает. Для составления маршрута можно использовать 2GIS, а вызывать такси, помимо официальных, — через приложения InDriver и Touchka (там можно указывать свою цену). Важный момент: попутки ловятся только в Алматы (то есть вышел на обочину — вытянул руку), во всех остальных городах Казахстана это не принято. Стоимость поездки по городу на попутке составит в среднем от 200 до 500 тенге (от 80 центов до 1,5 доллара). Удобно (а в часы пик — даже быстрее) передвигаться по городу пешком или на велосипеде. Есть общественные точки проката велосипедов (но их мало), а также вы можете взять велосипед напрокат почти в любом магазине спортивных товаров или в специализированной точке — их много. Стоимость — от 500 тенге (1,5 доллара) в час. Подробный обзор точек проката велосипедов можно найти по ссылке .

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Заказ билетов
    Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.